Настройка освещения в экстерьере
3DsMax + Corona Render | CoronaSun + CoronaSky

В этом уроке хотелось бы рассмотреть основные два способа освещения экстерьера в Corona Render.
Каждая из схем освещения может использоваться как в отдельно так и в связке, решая различные задачи.
Настройка освещения в экстерьере.
3DsMax + Corona Render
CoronaSun + CoronaSky
В этом уроке хотелось бы рассмотреть основные два способа освещения экстерьера в Corona Render.
Каждая из схем освещения может использоваться как в отдельно так и в связке, решая различные задачи.

Для освещения экстерьера можно выделить два основным способа:

Вы можете скачать пустую сцену этого экстерьера по ссылке ниже c Dropbox

Связка «CoronaSun + CoronaSky»

Связка «CoronaSun + CoronaSky»

В этой связке сцена экстерьера освещается одним источником света CoronaSun, который имитирует физические свойства солнца, причем его следует использовать в связке с градиентной картой CoronaSky (добавляется в слот Environment Map в окне Environment and Effects), что создает эффект чистого неба в различное время суток в зависимости от угла наклона солнца к горизонту.
ТАЙМ КОД:
0:38 Ставим CoronaSun.
2:05 Настройка Corona Render.
3:45 Дневной рендер в сером материале.



9:47 Ставим купол неба.
15:18 Пасмурное освещение.
22:30 Освещение на закате дня.
1
Сбросим настройки сцены и сделаем все объекты в ней серого материала, так будет проще настраивать свет.

  • Переключаем сцену из стандартного рендера в Corona Render с помощью галочки switch renderer to Corona и кнопки Start conversion.

  • Жмем Reset MatEdit to CoronaMtl (сбрасываются все материалы в CoronaMtl)

  • Переносим любой материал в слот None раздела Mtl. override в Render Setup - Scene
рельеф макет в 3D
2
Выбрав камеру выставляем ее на предполагаемую позицию по отношению к дому и поднимаем на произвольную высоту. У вас всегда будет возможность композиционно правильно отрегулировать свет в процессе работы.
рельеф макет в 3D
Corona Sun – встроенное солнце Corona Render, размер иконки отображения во вьюпорте не меняется, остается стандартным, направление солнца, положение его в сцене и угол наклона относительно горизонта регулируется стандартным инструментом перемещения (W на клавиатуре). Его параметры ниже.
On – включить/выключить солнце.

Intensity – яркость (интенсивность) солнечного света, рекомендую использовать значения:
  • 1- для дневного освещения;
  • 0,5 - для заката;
  • 0,1-0,2 - для пасмурного и вечернего.

Sunsize – «размер» солнца; рассматриваемый параметр отвечает за мягкость теней, чем больше значение, тем более мягкие и размытые границы теней. Рекомендую использовать значения:
  • 1 - для яркого дневного света;
  • 5-10 - для заката;
  • 20-50 - для пасмурного.

Include/Exclude – позволяет задать список объектов, исключаемых из солнечного освещения. Чаще всего не требуется.

Add Corona Sky environment – позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map, создание базового неба. Добавляем небо.

Color. Оставляем как есть.
  • Realistic – цвет солнечного света задается автоматически.
  • Direct input – назначение цвета солнцу с помощью Color Selector.
  • Kelvin temp – цвет солнца задается физической цветовой температурой в Кельвинах.

Раздел Visibility. Советую выключить все пункты, огромное солнце будет попадать в видимость.
  • Visible directly – прямая видимость солнца.
  • Visible in reflections – видимость в отражениях. Без изменений.
  • Visible in refractions – видимость через преломляющие объекты (например, стекло или вода).
3
рельеф макет в 3D
Базовая постановка света со стандартной картой окружения CoronaSky во многих случаях выглядит слишком просто – небо чистое и однотонное; для большей реалистичности лучше добавить панораму неба, благодаря чему появятся отражения облаков в стеклах и изображение в целом получит дополнительный оттенок. Для этого необходимо создать «купол неба» и наложить на него соответствующую текстуру панорамы.

  • Создаем стандартную фигуру – сферу (Create → Standart Primitives → Sphere) – таким образом, чтобы она покрывала куполом все элементы сцены, включая объекты генерального плана и окружения, то есть размер сферы должен значительно превышать размеры самого здания или сооружения;

  • Во вкладке Modify добавляем модификатор Edit Poly → переходим на уровень редактирования подобъектов Polygon выделяем нижнюю половину сферы, которая условно находится «под землей» и удаляем эти полигоны (получаем полусферу);
рельеф макет в 3D
  • Так как в реальности небо имеет форму более крупной сферы, то можно отмасштабировать созданный «купол неба» по оси Z, немного сплюснув его;

  • Создаем материал CoronaLightMtl в чистом слое Material Editor, который при наложении на объект позволит ему самостоятельно светиться. В слот None добавим карту Bitmap с необходимой текстурой панорамы неба. Интенсивность свечения материала (Intensity) определяется экспериментальным путем. Выключаем галки Emit Light и Visible to alpha channel;
рельеф макет в 3D
  • Накладываем созданный материал на купол, предварительно включив отображение текстуры во вьюпорте (Show Shaded Material in Viewport). Далее редактируемому объекту необходимо добавить модификатор UVW Map с выбранным типом Cylindrical в свитке Mapping, чтобы панорама неба корректно отобразилась.

  • Приблизительно совмещаем положение CoronaSun с изображением солнца на картинке панорамы, чтобы направление солнечных лучей на рендере соответствовало выбранной видовой точке.
рельеф макет в 3D
4
Параметры Tone Mapping выставляем на свое усмотрение, доверяя своему художественному вкусу. Главное, следить что бы не было сильных пересветов, слишком темных областей и не естественно ярких оттенков. В остальном регулируем яркость, контрастность и баланс белого на свой вкус.

Параметры яркости и размера солнца, для каждого окружения будут свои, см. выше.
Интенсивность неба, Intensity в CoronaLightMtl, для каждого из окружений будет свое, в зависимости от яркости карты.
рельеф макет в 3D
рельеф макет в 3D
рельеф макет в 3D
comments powered by HyperComments

Другие уроки

Другие уроки