Новый урок "Синемаграфия света в Corona Render"
Close

Настройка освещения в экстерьере
3DsMax + Corona Render | HDRi

В этом уроке хотелось бы рассмотреть основные два способа освещения экстерьера в Corona Render.
Каждая из схем освещения может использоваться как в отдельно так и в связке, решая различные задачи.
Настройка освещения в экстерьере, карта HDRi
3DsMax + Corona Render.
В этом уроке хотелось бы рассмотреть основные два способа освещения экстерьера в Corona Render.
Каждая из схем освещения может использоваться как в отдельно так и в связке, решая различные задачи.

Для освещения экстерьера можно выделить два основным способа:

Вы можете скачать пустую сцену этого экстерьера по ссылке ниже c Dropbox

Использование карт HDRi для освещения экстерьера

Использование карт HDRi для освещения экстерьера

HDRi (High Dynamic Range Image) – изображение с широким динамическим диапазоном цветов, в котором яркость разных, даже соседних между собой, пикселей может очень сильно отличаться. Другими словами, величина освещенности самой яркой зоны изображения может в очень большое количество раз превышать значение яркости самой темной зоны. Такие изображения идеально подходят для компьютерной графики, так как они гибко изменяются и настраиваются без потери деталей.
ТАЙМ КОД:
1:19 Использование VrayHDRi
6:07 Пасмурное освещение
7:58 Освещение на закате дня
10:46 Настройка плагина PRT
13:12 Анимация HDRi
17:55 Финальные настройки рендера
1
Сбросим настройки сцены и сделаем все объекты в ней серого материала, так будет проще настраивать свет.

  • Переключаем сцену из стандартного рендера в Corona Render с помощью галочки switch renderer to Corona и кнопки Start conversion.

  • Жмем Reset MatEdit to CoronaMtl (сбрасываются все материалы в CoronaMtl)

  • Переносим любой материал в слот None раздела Mtl. override в Render Setup - Scene
рельеф макет в 3D
2
На данный момент Corona Render  имеет собственной карты для настройки HDRi, лучшим выходом будет использование карты VrayHDRi, она имеет много полезных настроек и удобна в пользовании. Однако можно использовать и стандратную карту CoronaBitmap, если её поместить в карту Color Correction основного материала, то также можно получить отличные параметры коррекции. Возможно это дело привычки но я до сих пор использую карту VrayHDRi.
  • Карта VrayHDRi помещается в слот Environment Map в окне Environment and Effects (кнопка 8 на клавиатуре) обязательно методом Instance.
  • Или в окне Render Setup → вкладка Scene → раздел Environment → активируем параметр Use Corona и в слот None справа от него помещаем карту VrayHDRi. Обязательно методом Instance.
И тот и тот вариант работает одинаково
рельеф макет в 3D
Рассмотрим основные параметры карты VrayHDRi:

  • Bitmap – раздел, который отвечает за назначение карты, ее перезагрузку (Reload), просмотр (View image) и местонахождение на компьютере (Locate).
  • Mapping Type – тип отображения карты; для постановки освещения выбираем сферический (Spherical), то есть рассматриваемое панорамное HDRi изображение будет накладываться по форме условной сферы.
  • Horiz. Rotation – вращение HDRi карты в горизонтальной плоскости, с помощью этого параметра можно поворачивать «небосвод», чтобы выбрать максимально выгодное положение солнца и облаков.
  • Overall mult – значение регулирования яркости данной HDRi карты при этом нужно помнить о параметре настройки экспозиции на рендере и корректировать эти показатели совместно, учитывая их общее влияние на готовое изображение.
  • Crop/Place - при активации данного параметра появляется возможно немного сдвинуть карту относительно горизонта регулируя значения V в положительную, или отрицательную сторону.
  • Inverse gamma – данный параметр позволяет регулировать общую контрастность карты. Результат действия основан на обратной пропорции: чем меньше это значение, тем контрастнее HDRi, а следовательно, и более яркое солнце (по отношению к небу и земле). Высокая контрастность создает проблемы с шумом, поэтому не стоит применять значения ниже 0,7.
3
Параметры Tone Mapping выставляем на свое усмотрение, доверяя своему художественному вкусу. Главное, следить что бы не было сильных пересветов, слишком темных областей и не естественно ярких оттенков. В остальном регулируем яркость, контрастность и баланс белого на свой вкус.
рельеф макет в 3D
HDRi карты можно использовать как в связке с CoronaSun, для более строгого контроля прямого света, так и с куполом неба, подставляя подходящий по композиции задний план.
Использование HDRi позволит получить более художественные изображения, но при этом потребует куда больших усилий по подбору подходящей HDRi карты и её настройке.
comments powered by HyperComments

Другие уроки

Другие уроки