Новый онлайн-курс | Stable Diffusion в архитектурной визуализации

Новый онлайн-курс | Stable Diffusion в архитектурной визуализации

Настройка освещения и неба в экстерьере.
Процедурные карты неба в Corona Render 9 и 3Ds Max.

В этом уроке рассмотрим третий, наиболее актуальный способ постановки света в экстерьере, при помощи новых процедурных карт CoronaSky в Corona Render 9. Создадим освещение на закате дня и еще три варианта окружения экстерьерной сцены, дневной и вечерние виды, и пасмурную визуализацию.
Настройка освещения и неба в экстерьере.
Процедурные карты неба в Corona Render 9 и 3Ds Max.
В этом уроке рассмотрим третий, наиболее актуальный способ постановки света в экстерьере, при помощи новых процедурных карт CoronaSky в Corona Render 9. Создадим освещение на закате дня и еще три варианта окружения экстерьерной сцены, дневной и вечерние виды, и пасмурную визуализацию.

Для освещения экстерьера можно выделить три основным способа:

Скачать материалы к уроку
Сцену используемую в уроке, рендеры и все текстуры вы можете скачать в бесплатном курсе.

Использование процедурной карты CoronaSky
для освещения экстерьерной сцены

Использование процедурной карты CoronaSky
для освещения экстерьерной сцены

До версии Corona Render 9 небо созданное через карту CoronaSky было исключительно чистым и ясным, без облаков. Посмотреть как освещать экстерьер и добавлять облака в более ранних версиях вы можете в уроке Настройка освещения в экстерьере Sun + Sky

Для более качественной визуализации с отражениями неба и облаков впредь мы использовали HDRi карты, урок по работе с ними Настройка освещения в экстерьере HDRi, но HDRi карты статичны, а для отображения разного времени суток и облачности требовалась большая база панорам. Главной сложностью в работе с ними является положение солнца на сферической панораме, регулировка по высоте попросту отсутствует, приходится постоянно искать компромиссы.

С выходом обновленной версии Corona Render 9 решение было найдено. Новые процедурные карты CoronaSky позволяют вам настраивать количество облаков, их форму, положение в сцене, и легко анимировать. Теперь вы можете даже добавлять инверсивные следы от самолетов в небе. Новая карта рендерится намного быстрее стандартных решений и не занимает много оперативной памяти.

ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
  • Вступление - 00:04
  • Override Material - 02:27
  • Постановка CoronaSun - 06:36
  • Создание CoronaSky - 08:08
  • Настройки Tone Mapping - 11:10
  • Основные настройки Corona Sky Texmap - 15:50
  • Настройка облаков в дневном виде - 20:05
  • Освещение на закате дня - 29:20
  • Настройка облаков на закате - 34:25
  • Сохранение настроек Tone Mapping - 39:20
  • Освещение в пасмурную погоду - 39:57
  • Настройка облаков в пасмурную погоду - 43:35
  • Освещение внутри дома - 50:10
  • Вечернее освещение - 55:40
  • Настройка вечерних облаков - 57:30
Онлайн-курс 3D визуализации экстерьера
в 3Ds MAX и Corona Render
1
Скачиваем студийную сцену по ссылке выше. Сделаем все объекты в ней из серого материала, так будет проще настраивать свет.

  • В сцене из этого урока материалы в Material Editor уже конвертированы в CoronaLegacyMtl. (если у вас их нет, то возьмите этот материал из Material/Map Browser)
  • Меняем цвет Diffuse на нейтрально серый, в районе 128
  • Переносим материал в слот None раздела Render Overrides (активируем опцию Mtl. override) в Render Setup - Scene.
  • В меню Preserve активируем опцию Preserve glass materials, это позволит отображаться материалу стекла на рендере.
Render Overrides Mtl. override
2
  • На виде сверху выставляем солнце CoronaSun, для дневного вида перпендикулярно относительно уже выставленной камеры, для остального времени дня в зависимости от необходимого эффекта. Отдаление солнца от от объекта сцены не имеет принципиального значения, главное угол падения света и поворот относительно дома.
Настройка CoronaSun экстерьер
Corona Sun – встроенное солнце Corona Render, размер иконки отображения во вьюпорте не меняется, остается стандартным, направление солнца, положение его в сцене и угол наклона относительно горизонта регулируется стандартным инструментом перемещения (W на клавиатуре). Его параметры ниже.
  • On– включить/выключить солнце.

  • Include/Exclude – позволяет задать список объектов, исключаемых из солнечного освещения. Чаще всего не требуется.

  • Intensity– яркость (интенсивность) солнечного света, рекомендую использовать значения: 1- для дневного освещения, 0,5 - для заката, 0,1-0,2 - для пасмурного и вечернего.

  • Size – «размер» солнца; рассматриваемый параметр отвечает за мягкость теней, чем больше значение, тем более мягкие и размытые границы теней. Рекомендую использовать значения: 1 - для яркого дневного света, 5-10 - для заката, 20-50 - для пасмурного.

  • Shadowing from clouds – включает отбрасывание теней от облаков CoronaSky.

  • Add Corona Sky environment – позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map.

Color (цвет свечения солнца)
  • Realistic– цвет солнечного света задается автоматически.
  • Direct input – назначение цвета солнцу с помощью Color Selector.
  • Kelvin temp – цвет солнца задается физической цветовой температурой в Кельвинах.

Visibility (видимость диска солнца на небе). Советую выключить все пункты, огромное солнце будет попадать в видимость.
  • Visible directly – прямая видимость солнца.
  • Visible in reflections – видимость в отражениях. Без изменений.
  • Visible in refractions – видимость через преломляющие объекты (например, стекло или вода).
  • 2048 различных материалов: стекла, металла, дерева, камня, кирпича, краски, пластика, бетона, плитки, штукатурки, тканей, кожи, земли и прочее.
  • Вся база структурирована в менеджере материалов Connecter.
  • Вес всей базы 36,2 ГБ
  • Поддержка с установкой.
3
Получаем доступ в настройкам процедурного (генерируемого 3Ds Max) неба через Material Editor.
Для этого выполняем следующие действия:

  • В настройках солнца CoronaSun добавляем небо нажав клавишу Add CoronaSky environment.
  • В разделе главного меню Rendering переходим в пункт Enviroment (либо просто нажать клавишу 8)
  • Переносим карту Skylight environment (CoronaSky) в пустой слот Material Editor (в моем случае третий слот), метод копирования Instance (ссылаться)
Настройка CoronaSky в corona render 9
Corona Sky Texmap – встроенная текстура генерируемой панорамы неба в Corona Render, начиная с 9 версии. Имеет множество новых и уникальных опций, рассмотрим некоторые из них:
  • Sky Model – различные модели генерации неба, наиболее реалистичная PRG Clear Sky.

  • Intensity – интенсивность, яркость освещения куполом неба.

Improved Model (улучшенная модель)
  • Altitude – высота неба над уровнем моря, при более высоких значениях небо становится более четким, более синим, без дымки, как в горах, а линия горизонта менее четкой. От 0 до 15 000 м. чаще всего 2000-5000 метров достаточно.
  • Volume Effect – эффект воздушной перспективы, все что отдаляется от нас становится более белесым, менее насыщенным, как в дымке.

Sun Selection – выбор солнца конкретно для этой модели неба, автоматический, либо ручной.

Clouds Parameters (параметры облаков, доступно начиная с 9 версии Corona Render)
  • Enable clouds – включить/выключить облака.
  • Amount – количество основных облаков (слоистых, кучевых, кучево-дождевых). Значение, равное нулю, означает, что на небе не будет таких облаков, в то время как значение, равное 1, означает, что небо застелено облаками полностью, без просветов.
  • Variety – случайные изменения внешнего вида основных облаков. Как я заметил при меньших значениях они образуют более крупные скопления, при более высоких более отдельные.
  • Cirrus amount – количество перистых облаков (облаков высоко в небе). Значение, равное нулю, означает, что перистых облаков не будет видно, а значение, равное единице, означает максимальное количество перистых облаков в небе. Изменять внешний вид этих облаков можно только смещая их в небе.
  • Phase – фаза облаков, определяет возмущение облаков для имитации их изменения во времени. Проще говоря слияние между собой, испарение и появление из неоткуда.
  • Seed – смена генерации облаков в другом хаотичном положении.

Clouds position (положение облаков)
  • Altitude – высота облаков в небе над сценой вашего экстерьера . Всегда должно быть больше высоты неба, иначе сцена окажется над облаками и их не будет видно. Чем больше разница между этими параметрами, соответственно, тем меньше кажутся облака.
  • Height – контролирует высоту (толщину) основных облаков, от 0 до 1000 метров. Увеличение этого значения приведет к более тяжелым облакам, а его уменьшение приведет к более легким (более прозрачным) облакам. Грозовые тучи имеют всегда более высокие "столбчатые" облака, а на закате у горизонта они кажутся более тонкими полосками.
  • Offset X – смещение по оси X.
  • Offset Y – смещение по оси Y.

Contrails (инверсионные следы от самолетов)
  • Plane count — определяет, сколько самолетов моделируется для создания инверсионных следов. Нужно учитывать, что они генерируются во всему куполу и могут не быть видны с вашего конкретного ракурса.
  • Time – управляет временем за которое видны инверсионные следы в направлении движения самолетов после их исчезновения.
  • Strength – управляет насколько сильно виден след в небе.
  • Distortion – определяет степень искажения инверсионных следов. При нулевом значение след без искажений, ровный, а при значении единицы, след более волнистый.
  • Offset X – смещает инверсионные следы по горизонтали в небе.
  • Offset Y – смещает инверсионные следы вертикально в небе.
Онлайн-курс 3D визуализации интерьера
в 3Ds MAX и Corona Render

Настройки Tone Mapping, CoronaSky и Corona Sun
для различного времени суток

Высота и положение солнца уникальное для каждого вида

Настройки Tone Mapping, CoronaSky и Corona Sun
для различного времени суток

Высота и положение солнца уникальное для каждого вида

Дневное освещение

настройки рендера дневной сцены corona render

Освещение на закате дня

параметры corona render для вечернего освещения

Пасмурное освещение

пасмурное освещение параметры рендера

Вечернее освещение

постановка ночного освещения в corona 9

Крупные онлайн-курсы

Крупные онлайн-курсы

Онлайн-курс по 3D визуализации экстерьера
в 3Ds MAX и Corona Render
Онлайн-курс 3D визуализации интерьера
в 3Ds MAX и Corona Render

Другие уроки

Другие уроки